Тесты аудио, видео и 3D-рендеринг
В тесте кодирования MP3 LAME MT мы преобразуем большой WAV-файл в формат MP3, который является популярным для многих конечных пользователей, и обеспечивает переносимость и хранение цифрового аудиоконтента. LAME — это аудиокодер MP3 с открытым исходным кодом, который широко используется во всем мире во множестве сторонних приложений.
LAME MT — Аудио конвертация и кодирование
Для этого теста мы создали собственный WAV-файл размером 223 МБ и преобразовали его в формат MP3, используя многопоточный инструмент LAME MT в однопоточном и многопоточном режимах. Время обработки указано в секундах. Более короткое время соответствует лучшей производительности.
Как и предполагалось ,в этом тесте процессоры не превышали свои максимальные частоты. В результате мы видим, что Core i9-10900K и Core i5-10600K заканчивают в абсолютной жаре, около вершины диаграмм.
X265 Benchmark — Тест кодирования видео
Многопоточный тест HWBOT x265 основан на кодере x265 с открытым исходным кодом, который использует современные инструкции процессора для ускорения кодирования видео. Мы протестировали процессоры, представленные здесь, с 64-битным кодером, используя стандартную рабочую нагрузку 1080p.
В этом тесте кодирования видео мы снова видим, что 10-ядерный Core i9-10900K почти догоняет 12-ядерный Ryzen 9 3900X и явно обгоняет Core i9-9900KS . Core i5-10600K также хорошо работает, что и представляет собой огромное обновление по сравнению с 9-м поколением Core i5.
Cinebench — Тест 3D-рендеринга
Тест производительности рендеринга Cinebench на базе Cinema 4D от Maxon. Cinema 4D — это набор инструментов для 3D-рендеринга и анимации, который используется анимационными компаниями и такими производителями, как Sony Animation и многими другими. Он очень требователен к ресурсам системного процессора и может использовать любое количество потоков, что делает его отличным показателем вычислительной производительности. Это многопоточный, многопроцессорный, ориентированный на тест, который визуализирует и анимирует трехмерные сцены и отслеживает длительность всего процесса. Скорость, с которой каждая тестовая система смогла визуализировать всю сцену, представлена на графиках ниже. Здесь Core i9-10900K показывает однопоточную производительность, а также многопоточность, которая уступает 12-ядерному Ryzen 9 3900X. Core i5-10600K находится сразу за 8-ядерным Ryzen 7 2700X.
POV-Ray Performance — Тест трассировки лучей
Мы протестировали с помощью стандартных инструментов POV-Ray ‘one-CPU’ и ‘all-CPU’ на всех наших тестовых машинах. Результаты измеряются в пикселях в секунду; чем выше балл, тем выше производительность. По сути, мы видим ту же историю, что и Cinebench, по крайней мере, по большей части. В этом приложении Core i9-10900K опережает Ryzen 9 3900X.
Тест в 3DMark Physics
Тесты физики многопоточных игр 3DMark показывают, что Core i9-10900K опережает Ryzen 9 3900X, но не смог поймать монстра, 16-ядерный 3950X. Core i5-10600K демонстрирует огромный скачок по сравнению с предыдущим поколением, но в конечном итоге он не смог поймать более мощные 8-ядерные процессоры.
Гейминг
Вот почему 9400F настолько популярен. Да, если вы хотите играть на ультра настройках, то данного процессора недостаточно. Однако если ваши запросы не столь высоки, i5 9400F более чем достаточно.
Также важно отметить, что графические процессоры определяют производительность в играх. Хотя ЦП также важен, видеокарта больше влияет на геймплей
9400F дешевле почти на 70 долларов по сравнению с другими моделями нашего списка, что означает, что вы можете потратить больше на отличную видеокарту.
В сочетании с хорошим графическим процессором i5 9400F почти так же хорош, как и некоторые другие, более дорогие модели от Intel. Разница между многими процессорами i7, которые стоят на $150 дороже, и 9400F в паре с хорошим GPU практически ничтожна.
Плюсы:
- Встроенный кулер;
- 9 МБ кэша;
- Недорогой.
Минусы:
- Отсутствие разгона;
- Нет технологии Hyper-threading.
Главная задача вашего ПК
Важно понимать, чего именно вы хотите от своего ПК. Игры? Если это так, то обычные тайтлы или высокотребовательные новинки? Или вы хотите разогнать процессор?. Если вы — обычный геймер, то i5 9400F будет более чем достаточно
С данной моделью вы можете играть с высоким разрешением и частотой кадров. Учитывая, что это недорогая модель, вы также можете потратить больше денег на видеокарту, что улучшит игровые возможности до предела
Если вы — обычный геймер, то i5 9400F будет более чем достаточно. С данной моделью вы можете играть с высоким разрешением и частотой кадров. Учитывая, что это недорогая модель, вы также можете потратить больше денег на видеокарту, что улучшит игровые возможности до предела.
Если многопоточная производительность является основной целью вашего ПК, то забудьте о процессорах Intel. AMD Ryzen 5 и Ryzen 7 значительно превосходят i5. Да, в плане игр они не так хороши, как процессоры из нашего списка, но с точки зрения многопоточной производительности они ушли далеко вперед.
Резюме и вердикт
Есть пара моментов, которые необходимо учитывать, чтобы адекватно суммировать производительность Core i9-10900K и Core i5-10600K. Core i5-10600K является достойным обновлением 5-9600K предыдущего поколения с точки зрения как однопоточной, так и многопоточной производительности. Его более высокая базовая и повышенная тактовая частота повышают однопоточную производительность на пару ступеней,и эти тактовые частоты в сочетании с некоторыми дополнительными ядрами и поддержкой HyperThreading делают 10600K значительно быстрее в большинстве многопоточных рабочих нагрузок — это лучший универсальный ЦП, чем 9600K для всего, от игр до создания контента. По сравнению с процессорами AMD Ryzen, Core i5-10600K значительно уступает Ryzen 7 3700X и примерно на одном уровне с 2700X.
В конце концов, Intel модернизировала практически всю свою линейку основных процессоров, которые теперь предлагают больше ядер, более высокие тактовые частоты и, в конечном итоге более высокую производительность. Платформа была обновлена с новым чипсетом Z490, и начальная цена ЦП на высшем уровне несколько ниже, чем у предыдущего поколения. Это конечно значительный шаг вперед для Intel, но в свете конкурентных предложений этого может оказаться недостаточно для того, чтобы затормозить безжалостную атаку AMD — скорее всего, для этого потребуется новая архитектура, основанная на более продвинутом производственном процессе. Однако пока только Intel может претендовать на самые быстрые процессоры, доступные для игр которые также предлагают немного больше возможностей для многопоточной работы.
Игровые тесты
Значит, работа сделана. Это мировой игровой процессор, который может превзойти все, что AMD может поставить на своем пути, а также противостоять своим собратьям Comet Lake. Но это еще не вся картина. Разрыв в производительности наблюдается по всем направлениям между Intel и AMD, но, рискуя получить точку, которую мы неоднократно отмечали в других местах, эта дельта частоты кадров почти полностью исчезает, как только вы перейдете на уровень 1080p, на котором мы тестируем процессоры, чтобы выделите любые возможные различия в производительности.
При разрешении 1440p и 4K нет почти ничего между современными процессорами, которые мы здесь тестировали — все эти игровые частоты кадров привязаны к графическому процессору на этом уровне, и любой из этих чипов способен отдать все свои возможности вашей видеокарте. Конечно, разница в производительности все еще есть, но это становится вопросом нескольких кадров в секунду здесь и там при самых высоких настройках.
Характеристики
Что у нас по железу в приехавшей кастомной сборке?
- Материнская плата — MSI MAG B460 TOMAHAWK;
- Видеокарта — 2060 SUPER VENTUS;
- Процессор Intel Core i5-10600K;
- Корпус — MAG FORGE 100R;
- Оперативная память 16 ГБ.
На корпус MAG FORGE 100R мы уже насмотрелись, когда тестировали сборку на AMD в феврале этого года. Строгий внешний вид с брутальными гранями, черный логотип MSI, четыре высокие ножки, стенка из закаленного стекла — все осталось на месте.
Нас больше интересует начинка. Тут вам и свежий процессор Intel Core i5-10600K, и видеокарта MSI GeForce RTX 2060 SUPER VENTUS. Неплохой набор для качественного гейминга в 1080p.
Разместилось железо на материнской плате MSI MAG B460 TOMAHAWK с поддержкой процессоров 10-го поколения Intel Core. Как раз наш случай. Цена, кстати, на эту модель материнки куда доступнее, чем на MPG SEKIRA 500X.
Что ещё интересного в этой плате? Инженеры уделили особое внимание звуку. Так, при изготовлении платы использовались высококачественные аудиоконденсаторы, для обработки звука есть выделенный аудиопроцессор, также присутствует цифровой интерфейс S/PDIF
Фанаты киберспортивных дисциплин отметят четкие звуки шагов без какой-либо задержки, а любители сингловых проектов смогут полностью прочувствовать шелест травы под мощные композиции Low Roar в Death Stranding.
Несмотря на более доступную цену в сравнении с MPG SEKIRA 500X, которая до отказа заряжена портами и крутыми фишками, MAG B460 TOMAHAWK тоже есть, чем приятно удивить. Прежде всего, наличием увеличенного радиатора для охлаждения элементов питания. Также есть усиленный разъем PCI Express и сетевые интерфейсы 2.5G + Gigabit LAN, которые используются и в более дорогих моделях из линейки материнских плат MSI.
Спецификации процессоров Intel 12-го поколения
Хотя Alder Lake известен своей гибридной архитектурой, только около половины чипов поставляются с сочетанием высокопроизводительных (P) и эффективных (E) ядер.
Баланс P-ядер и E-ядер разный для каждой модели. Только P-ядра поддерживают гиперпоточность, поэтому модель i9 поставляется с 16 ядрами и 24 потоками, модель i7 – с 12 ядрами и 20 потоками и так далее. Чипы без гибридной архитектуры поставляются исключительно с P-ядрами, поддерживающими гиперпоточность.
Что касается частоты, трудно однозначно говорить об Alder Lake. P-ядра и E-ядра работают на разных частотах, поэтому нет единого показателя. С обновленной утилитой Intel Extreme Overclocking Utility (XTU) вы можете независимо настраивать P-ядра и E-ядра.
Модификации моделей
За номером модели может следовать одна или комбинация букв: U, Y, T, Q, H, G и K. Вот что они значат:
- U: сверхнизкое энергопотребление. Предназначены только для ноутбуков. Потребляют меньше энергии и выделяют меньше тепла.
- Y: низкое энергопотребление. Обычно встречается в ноутбуках старших поколений и мобильных процессорах.
- T: оптимально для использования в настольных компьютерах.
- Q: Quad-Core. Указывает на наличие четырех физических ядер.
- H: высокопроизводительная графика. Чипсет имеет хороший встроенный графический процессор.
- G: включает дискретную графику. Обычно встречается на ноутбуках и означает, что есть малопроизводительный видеопроцессор.
- К: разблокировано. Означает, что CPU может быть разогнан.
- F: видеопроцессор заблокирован. Потребуется отдельная видеокарта.
Расшифровка поможет получить дополнительную информацию по номеру модели.
Тесты ЦП
Вне игр, конечно, другая история. Для всего, что связано с многопоточностью, например, рендеринга и кодирования, Core i5 10600K находится в самом низу этой кучи. Даже если сравнить 12 потоков 10600K с предыдущим поколением, чистый восьмиядерный i7 9700K проигрывает. Умный дизайн чиплета Zen 2 Ryzen 5 3600X с тем же ядром и количеством потоков также превосходит Comet Lake i5 по штатным тактовым частотам, когда речь идет о реальных рабочих нагрузках ЦП с интенсивным потоком.
В конце концов, для Ryzen еще есть место в среднем классе.
А как насчет разгона? Здесь 10600K превосходит другие. Хотя это, очевидно, должно быть квалифицировано как то, что мы живем в последние дни 14-нм архитектуры, и я не верю, что Intel может выжать что-то еще, чтобы сопоставить ее и архитектуру Skylake. Мы не получим разгона ~ 1 ГГц, который раньше был стандартным кормом для K-серии.
Тем не менее, тот факт, что этот процессор стоимостью менее 300 долларов может надежно запускать все шесть ядер и 12 потоков на частоте 5 ГГц, и делать это, оставаясь при этом довольно холодным, впечатляет. На стандартных частотах, по общему признанию, под впечатляющим кулером NZXT Kraken Z63, 10600K достигает пика при 51 ° C, но даже при полной частоте 5 ГГц под нагрузкой я не видел, чтобы мой образец превышал 63 ° C.
И, в отличие от 10900K, разгон 10600K действительно имел смысл с игровой точки зрения. Он предлагает более высокую частоту кадров и лучшую общую производительность процессора, чем аналогичные чипы AMD. При такой температуре и даже при более высоком энергопотреблении, я думаю, вы могли бы с удовольствием запускать Comet Lake Core i5 в стандартном режиме в течение всего дня, не беспокоясь об этом.
Я определенно не был бы рад оставить Core i9 на 5,3 ГГц на всех ядрах. Там лежат пламенные, тающие, огненные вещи.
ВЕРДИКТ INTEL CORE I5 10600K
С тех пор, как появилось третье поколение процессоров AMD Ryzen 5, я не смог вызвать особого энтузиазма по поводу последующих процессоров Intel Core i5. Какой позор; Исторически они были моей рекомендацией для игр на ПК с разумным бюджетом. Однако с более выгодным предложением и очень конкурентоспособной производительностью процессоров Ryzen 3000-й серии по частоте кадров невозможно было ничего не заметить за последний кремний AMD среднего уровня.
Но именно здесь ядро Intel 10-го поколения, также известное как Comet Lake, действительно вступает в свои права. Забудьте о заголовках: «Черт возьми, нам нужно увеличить количество ядер на наших чипах, ребята. Давайте вставим 10 ядер и просто увеличим мощность, Core i9 10900K. Именно здесь работает версия Comet Lake, и для нас начинает иметь смысл снова взглянуть на процессоры Intel для наших игровых ПК.
Просто разочаровывает то, что для этого было принято, возможно, маркетинговое решение. Оставление HyperThreading включенным не является особенно впечатляющим техническим достижением, когда речь идет о чипах Core i5 и i3 Comet Lake, но это единственное изменение, которое действительно сделает эти процессоры 10-го поколения стоящими.
Я по-прежнему буду бить по барабану в поисках блестящего Ryzen 5 3600 — при его нынешней цене в 167 долларов это практически половина цены нового i5, не за горами с точки зрения игровой производительности и в качестве платформы, в сочетании с бюджетный чипсет B550 сделает для машины потрясающую.
Более того, AMD 3600X все еще примерно на 50 долларов дешевле, чем 10600K, в то время как восьмиъядерный 16-поточный 3700X примерно по той же цене, что и Core i5, возможно, немного меньше, учитывая цены на новые процессоры Intel на момент запуска. .
Но для выделенной игровой машины 10600K по-прежнему остается отличным процессором, предлагающим более высокую производительность, чем любой из процессоров Ryzen. Я предвижу, что в ближайшие шесть месяцев появится очень много готовых игровых ПК с разогнанными микросхемами 10600K. И AMD и ее процессоры Ryzen 4000 должны положить этому конец, и для этого нам нужно, чтобы Zen 3 предлагал усиление IPC, которое нам обещали все слухи.
Но благодаря комбинации его мастерства разгона и дополнительного ускорения HyperThreading, кремний Core i5 теперь является фантастическим вариантом для чистых геймеров, а теперь и для тех, кто делает что-то более ресурсоемкое на стороне.
Intel Core i5 10600K
87%
Суммарно
Чипы Intel Comet Lake среднего класса возвращают игру в свою пользу. Core i5 10600K — отличный процессор с серьезной игровой производительностью, возможностями разгона и, наконец, многопоточным соком.
Производительность: игровые тесты
Видеокарты серии GeForce RTX логично тестировать в играх с поддержкой трассировки лучей. Учитывая, что после старта нового поколения консолей технология начнет применяться в большем числе проектов, хочется уже сейчас увидеть на что способно железо NVIDIA из разных ценовых категорий.
Как и в случае с прошлой кастомной сборкой, игровую производительность мы проверяли в следующих играх: Control, Minecraft RTX и Quake II RTX. Специальным гостем этого тестирования стала Death Stranding. Пусть игра Кодзимы не использует преимущества трассировки лучей, зато она поддерживает технологию DLSS. Её работу мы и проверим на сборке с Intel i5-10600K, GeForce RTX 2060 SUPER и 16 ГБ оперативной памяти.
Death Stranding. FPS выше 30 кадров — это одна из главных фишек PC-версии игры японского геймдизайнера. Максимальные настройки графики, включенная DLSS, буквально самое начало игры (чтобы ничего не заспойлерить пропустившим релиз игры на PS4). Кастомная сборка играючи выдает FPS выше 100. По сравнению с консольным релизом это просто небо и земля. Каких-то жестких просадок даже во время боевой сцены с гигантским чернильным кальмаром не наблюдалось.
Control. Церемонится не стали, выкрутили на максимум и общие настройки графики, и трассировку лучей. Плюс не забыли включить опцию DLSS 2.0. В Control она появилась раньше других игр и позволяет в режиме «Качество» значительно повысить производительность.
С новой версией DLSS нейросеть стала лучше рендерить движущиеся объекты. Например, пропала странная дымка вокруг лопастей вентиляторов. Да и частота кадров выросла значительно даже при максимальных настройках графики. На средних показатель FPS колебался между 130 и 180 кадрами в боевых и мирных сценах соответственно. Модель главной героини отражается в стеклянных поверхностях в реальном времени.
Что до игры света и тени, то она менее выразительна. Особенно это видно во время включения щита из десятка каменных блоков. Границы между освещенными и неосвещенными кусками видны куда лучше. Да и менее яркие источники света никак не отражаются на булыжниках. Что до разрушаемости, то здесь все неплохо. Объекты охотно дробятся на более мелкие частицы, оседая на полу в большом количестве. Реалистичные тени при этом падают только от крупных обломков.
Minecraft RTX. Прошлая кастомная сборка с GeForce RTX 2070 SUPER отлично себя показала в Minecraft RTX. На любой из карт пакета RTX, созданного специально для демонстрации технологии NVIDIA, виден потенциал трассировки лучей. Реалистичное освещение преображает кубический мир игры до неузнаваемости. Что до GeForce RTX 2070 SUPER, то тут результат получился скромнее, что ожидаемо от видеокарты классом ниже.
Больше всего потерял водный мир. Почти исчезло реалистичное затемнение слоев воды, находящихся на больших глубинах. Границы между слоями стали куда грубее. Текстура дна больше походит на то, что мы видели в обычной версии Minecraft.
При этом отражения света от разных текстур все еще удивляют. В частности, отрисовка объектов в стеклянных кубах. Особенно она заметна на балконе с видом на восходящее солнце. В натертом до блеска окне отражаются очертания коридора с яркой белой подсветкой. Правда, цвета смешиваются менее реалистично. Стало больше поверхностей, залитых одним равномерным цветом.
Quake II RTX. Как может обойтись тест на лучи без одного из культовых шутеров id Software, благодаря технологии NVIDIA получившего вторую графическую жизнь. Как и в случае с другими играми с RTX ON, трассировка на GeForce RTX 2060 SUPER уступает старшей видеокарте.
Неметаллические текстуры, например камня, выглядят немного скучнее и безжизненнее, чем на прошлой кастомной сборке с GeForce RTX 2070 SUPER. Отчетливее видны границы тени и света, нет мягкого перехода между ними. Но объекты все ещё различимы на поверхности воды, отрисовывается все честно.
Энергопотребление, разгон, температуры
Тестовый стенд:
- Процессор: Intel Core i5-10600K;
- Материнская плата: ASUS ROG Strix Z490-E Gaming;
- Процессорный кулер: SilverStone PF240;
- Видеокарта: Palit GeForce RTX 2080 Ti GamingPro OC;
- Оперативная память: GeIL Dragon RAM DDR4-4000 8 ГБ (2х 4 ГБ);
- Накопитель: ADATA XPG SX8200 Pro 512 ГБ;
- Блок питания: Seasonic PRIME Ultra Titanium 1000 Вт;
- Корпус: открытый стенд;
- Операционная система: Windows 10 x64.
Intel Core i5-10600K имеет 6 ядер с поддержкой технологии многопоточности Hyper-Threading, частота работы которых варьируется в диапазоне 4,1-4,8 ГГц. Но здесь не всё так просто, да и 4,8 ГГц – на самом деле не потолок. В стоковом состоянии при загрузке всех ядер частота не превышает 4,5 ГГц, при нагрузке на 4 ядра – 4,7 ГГц, а 1-3 ядра, заранее определённые как самые лучшие, могут «бустить» до 4,8 ГГц.
Заявленный уровень TDP, который в данном случае 125 Вт – это в состоянии PL1. В состоянии PL2 мощность возрастает до 182 Вт, что +45,6%. Без дополнительных манипуляций процессор может находиться в состоянии PL2 до 56 секунд (Tau). Нечто схожее было и в Core i5-9600K, но там мощностная надбавка была ограничена 25% и лишь на 28 секунд.
Однако, производители материнских плат смогли заставить работать процессоры в состоянии PL2 не 56 секунд максимум, а сколько угодно. Здесь есть куча ограничений, в основном касающихся температур, но такая опция доступна в UEFI-BIOS и на производительность, как и потребление, влияние она оказывает существенное. Именно эта «фича» позволяет разгонять (хотя технически это не разгон) процессоры с заблокированным множителем, что иногда даёт прибавку в целый гигагерц на все ядра!
Ну а мы займёмся более традиционным разгоном с поднятием множителя и напряжения. В стоковом состоянии материнская плата выставила напряжение 1,168 В для нашего экземпляра Intel Core i5-10600K. Поскольку процессор может поднимать частоту нескольких ядер до 4,8 ГГц, первый рубеж – стабильные 4,8 ГГц по всем ядрам. Они вполне достижимы, но требуется уже напряжение 1,2 В.
4,9 ГГц были взяты без проблем при тех же 1,2 В, а вот красивые 5 ГГц даются уже сложнее. Напряжение питания было поднято до 1,225 В. В таком режиме процессор проходил все тесты, при чём как с тяжелыми AVX-инструкциями, так и простыми SSE. Проходил, но ему было больно. Температуры некоторых ядер достигали 99 градусов, с, естественно, троттлингом и сбросом частот, при чём как под AVX-инструкциями, так и под SSE.
Как факт дальнейший разгон Intel Core i5-10600K упирается в температуры. Потенциал ещё есть, 1,2 вольта с хвостиком – допустимая «напруга», но температуры уже не дают разгуляться. При том для охлаждения использовалась СВО SilverStone PF240. Да, не лакшери-класс, не самосборная вода и даже не суперкулер, но это СВО с 240-мм радиатором как-никак.
В отношении работы с памятью вопросов нет. Номинально интегрированный контроллер рассчитан на режим DDR4-2933, но может существенно лучше. На данный момент кроме комплекта GeIL Dragon RAM DDR4-4000 на руках ничего нет, но этот комплект завёлся при положенных 4000 МГц после простой активации XMP-профиля. Увы, этот комплект больше 4000 МГц никак не хочет брать. Задержки работы с памятью не вызывают нареканий.
Энергопотребление и нагрев Intel Core i5-10600K зависят о того, удерживается ли процессор в состоянии PL2 принудительно, или нет. В стоковом состоянии вся система с таким CPU в стресс-тестах потребляет до 159 Вт, а с снятыми лимитами – до 164 Вт. Разница, как видим, минимальна. Однако, это не удивительно, ведь первые 56 секунд он работает при максимальных лимитах мощности. Флагманский Core i9-10900K потребляет сильно большее количество ватт при снятии лимитов.
В играх процессор и вовсе можно назвать энергоэффективным, несмотря на старый 14-нм техпроцесс. Согласно показаниям Package Power, процессор отдельно в играх урабатывает порядка 75 Вт, изредка с «прострелами» до 100 Вт, и ещё реже до 160 Вт.
По причине куда меньшего количества активных ядер Core i5-10600K нагревается заметно меньше, нежели флагман, но когда дело доходит на разгона по всем ядрам всё снова-таки упирается в температуры.
3