Первый взгляд
Если безмоторные Jetts просто выглядели стильно и современно, то Turbo Jetts с порога заявляют о своём дерзком характере. Агрессивная чёрно-красная гамма, хищно вытянутый корпус, энергичная символика – сразу создаётся чёткое ощущение, что эти малыши созданы для скорости и драйва.
Сборка осталась очень добротной: мощный пластик, полное отсутствие люфтов, прочные фиксирующие стропы – прочная и надёжная модель. После прошлых Jetts, которые буквально вывели качество накладных роликов на новый уровень, это было ожидаемо, но всё равно приятно. И работает всё по-прежнему «из коробки»: достал-надел-поехал.
Первая неожиданность: ролики разные. Один – крупногабаритный и с мотором, второй – практически такой же, как прошлогодние Jetts, разве что чуть-чуть харизматичнее. Говорить мы, в основном, будем о моторизованном ролике, и сразу о его отличиях от безмоторного «коллеги»: в глаза бросаются две детали. Первая из них – ожидаемо выросшие габариты: всё-таки, нужно было где-то разместить батарею, поэтому ролики Razor Turbo Jetts заметно больше своего предшественника. Впрочем, громоздкими они не выглядят, и всё ещё помещаются практически в любой рюкзак, что очень здорово.
Вторая деталь – это дополнительное третье колесо, в котором и скрыт двигатель: оно находится в задней части ролика. Кстати, колёса остались теми же: 50-миллиметровые, литые, на фирменных рэйзоровских подшипниках. Крутятся абсолютно бесшумно, не гуляют, не дребезжат – всё как надо.
Камеры
Вот это самая странная сторона этих смартфонов. Xiaomi вовсю рекламировала 12T Pro как крутой фотофлагман. Смартфон умеет делать снимки разрешением до 200 Мп! Это самсунговская матрица ISOCELL HP1 диагональю 1/1,22 видиконовских дюйма. Размер каждого из двухсот миллионов пикселей составляет 0,64 µm. Однако такое разрешение, как в случае с сенсорами на 48, 64 и 108 Мп, применяется только при выборе специального режима, а в большинстве случаев камера будет делать снимки в разрешении 12,5 Мп. Это делается за счёт биннинга 16 пикселей в один по квадрату 4 × 4. С помощью этой технологии размер пикселя увеличивается до 2,56 µm.
Проблема заключается в следующем: эти 200 Мп — маркетинговая уловка. В своём пресс-релизе Samsung умными словами описывала обычные процессы. Например, ночью активируется режим Smart ISO, который, по сути, просто автоматически подбирает нужный параметр светочувствительности в зависимости от условий снимка. Подробнее я писал тут:
Новости
Samsung показала матрицу для смартфонов на 200 Мп
Кстати, светосила объектива, который установлен на этот модуль, составляет f/1.7.
При этом Xiaomi не использует действительно интересную особенность этой матрицы — съёмку в 4K 120 fps. Может, дело в недостаточном объёме встроенной памяти?
Xiaomi 12T получил более привычный сенсор на 108 Мп. Это ISOCELL HM6 диагональю 1/1,67 видиконовских дюйма с размером каждого пикселя 0,64 µm. Биннинг тут тоже имеет место быть, но тут уже идёт объединение меньшего количества пикселей: не 16, а 9. Таким образом, итоговый размер объединённых пикселей составляет 1,92 µm. Диафрагма такая же — f/1.7.
О том, что линейка T вовсе не флагманская, говорят и другие камеры. Например, ультраширик получил матрицу разрешением 8 Мп, её размер — 1/4 видиконовских дюйма с размером каждого пикселя 1,12 µm. Диафрагма f/2.2, угол поля зрения — 120˚.
Фронтальная камера делает снимки в разрешении 20 Мп. Светосила — f/2.2. Максимальное разрешение при съёмке видео — 1080p 30 fps.
И самая абсурдная камера — макромодуль на 2 Мп. Зачем он тут вообще? Сделай снимок на все 200 Мп, кропни до 20 — и детализация, и размеры будут значительно больше, чем у этой затычки! Xiaomi, что за дела? Зачем одна камера на 200 Мп, а вторая — в сто раз меньше?
Каким будет мобильный транспорт завтра?
Тут можно выделить два главных тренда.
Первый — это уменьшение электромобилей до одноместных капсул. Такие прогнозы звучат последние лет десять. Еще в 1962 году Peel Engineering Company выпустила Peel P50 — компактный трехколесный микромобиль на одного человека. Он весил 59 кг, разгонялся до 61 км/ч и стоил всего £199. В 2010 производство возобновили, выпустив версии с бензиновым и электродвигателем и скоростью 45 км/ч.
Тест-драйв Peel P50 на шоу Top Gear
Сейчас по этому пути идет, к примеру, Smart: ее концепт-кар Vision EQ будет еще и беспилотным:
Второе направление — компактный транспорт будет развиваться, синхронизируясь с остальными девайсами. Яркий пример — футуристичный складной электроскутер INU с дистанционным управлением:
У него есть сиденье и подсветка на корпусе, встроенный планшет с Bluetooth, Wi-Fi, сотовой связью и GPS. Компактный и легкий, в сложенном виде его удобно носить с собой. Полностью заряжается за три часа, стоит около $4 тыс.
Вероятно, в какой-то точке оба тренда сойдутся, и мы увидим нечто среднее между суперкомпактным электромобилем и высокоскоростным электросамокатом-беспилотником.
Подписывайтесь также на Telegram-канал РБК Тренды и будьте в курсе актуальных тенденций и прогнозов о будущем технологий, эко-номики, образования и инноваций.
Как работают Razor Turbo Jetts
Turbo Jetts от Razor — не роликовые коньки, а специальные «каблуки», которые можно надеть на любую обувь. Вы когда-нибудь видели детей в кроссовках с колёсиками? Это примерно то же самое, только со встроенным мотором.
Надеваются электроролики за несколько секунд. Нужно поставить стопы на платформы, а потом затянуть ремнями.
Чтобы начать движение, нужно нажать кнопку включения на ролике с электроприводом, задать импульс, оттолкнувшись от земли, и поднять носки вверх. Мотор стартует плавно, никаких рывков при наборе скорости и торможении не будет. Скорость можно регулировать, меняя наклон стопы.
Чтобы уверенно кататься на Turbo Jetts, нужна сноровка и немного практики. Тем, кто хорошо ездит на классических роликовых коньках, будет проще. В случае потери равновесия или перед кочкой можно просто опустить носок и перейти на шаг. В комплекте идут резиновые накладки, чтобы не приходилось тормозить пластиковой частью корпуса.
А как, кстати, кататься?
Общий принцип остался неизменным:
-
Надеваем Турбо Джеттс на ноги (кстати, подходят практически для любой обуви);
-
Ставим ведущую ногу – ту, на которой надет ролик с мотором – перед собой, на пятку. Все три колеса при этом должны плотно контактировать с дорогой;
-
Чуть-чуть отталкиваетесь второй ногой и также ставите её на пятку;
-
Получаете удовольствие!
Мотор включается в работу автоматически, специально ничего делать не нужно. Вообще, если у Вас есть опыт катания на обычных Jetts, на электроролики от Razor Вы встанете моментально. Если Джеттс не пробовали, но катались на любых других роликах, на освоение новинки уйдёт минут пять – нужно будет только привыкнуть к чуть-чуть другой постановке ног.
На что способны электроролики Сяоми?
С учетом небольшого диаметра колес применение электрических роликов от Ксиаоми возможно только в городских условиях на ровной поверхности. В то же время ролики уверенно преодолевают подъемы с крутизной в 12 градусов.
Изделие рассчитано на райдеров в возрасте от 6 лет, а максимально возможная нагрузка составляет 100 кг, поэтому на роликах могут кататься люди совершенно разных возрастов с различной массой тела.
Основная сфера применения роликов, по замыслу разработчиков, – это выполнение разнообразных трюков, а также перемещение на небольшие расстояния. Время автономной работы составляет около 45 минут, а максимальная скорость движения не превышает 12 км/ч.
Характеристики
Габариты
Один из главных плюсов Turbo Jetts — это мобильность. Они помещаются в рюкзаке, весят чуть больше 2 кг, а аккумулятор легко снять и поставить на зарядку.
Условия использования
Ролики универсальны: на них может кататься и взрослый, и ребёнок. Главное, чтобы размер его обуви был не меньше 25 и не больше 46. В инструкции Razor указано, что на Turbo Jetts стоит кататься детям старше девяти лет, но это лишь рекомендация. Если ваш ребёнок младше и уверенно чувствует себя на роликах, Turbo Jetts ему подойдут. То же касается и ограничения в 80 кг для пассажира: ролики выдерживают и тех, кто на 5–10 кг тяжелее.
Мощность и скорость
80-ваттный мотор может развивать скорость до 16 км/ч. Если вы знакомы с электроприводными велосипедами и самокатами, может показаться, что 16 км/ч — это мало. Но не в случае с роликами. Чем меньше колёса, тем труднее управлять транспортом при быстрой езде. Когда вы встанете на них, медленными они вам не покажутся. А ограничение скорости сделано для безопасности и комфорта.
Сборка и материалы
За движение отвечают быстрые и плавные подшипники, а также 50-миллиметровые полиуретановые колёса. Все детали выглядят качественно и надёжно, не люфтят и не болтаются.
Автономность
Батареи хватает на полчаса беспрерывной езды. Показатели автономности скромные, но если чередовать ходьбу и катание, на Turbo Jetts можно провести несколько часов. Аккумулятор Turbo Jetts получил сертификацию АКБ UL2271 — это значит, что он безопасен и ролики можно перевозить в самолёте.
Личный опыт
Мы вручили Turbo Jetts нашему автору Ие и попросили провести тест-драйв. На электроролики она встала впервые.
Ия Зорина Автор Лайфхакера
Это интересный опыт. В отличие от обычных роликов, скейта и самоката ты опираешься не на всю стопу, а только на пятку. Поначалу это сбивает с толку: трудно понять, куда наклонять корпус и надо ли сгибать колени, чтобы удержать равновесие. Через какое-то время привыкаешь, начинаешь смелее отталкиваться от земли и набирать скорость, а для торможения просто опускаешь носки на землю и сразу же останавливаешься.
Минусы: нельзя просто встать и поехать, нужно осваивать и привыкать.
Плюсы: можно ездить быстро и особо не напрягаясь, моментально тормозить.
Насколько Turbo Jetts удобны?
На обувь ролики надеваются моментально: достаёшь из сумки, ставишь ногу в крепление, защёлкиваешь быстросъёмный ремень – всё, «электрические каблуки» к твоим услугам. Двигатель включается автоматически, как только ты начинаешь ехать, и принимает нагрузку очень мягко
Вообще, плавная отдача мощности – это один из ключевых плюсов Turbo Jetts: для роликов очень важно, чтобы никаких рывков не было, и их действительно нет
Именно ровный ход делает Turbo Jetts отличным подарком для ребёнка – это настолько безопасные ролики с мотором, насколько это возможно. А 16 км/ч – это вполне драйвовая, но всё ещё не представляющая угрозы для райдера скорость: взрослый человек, не особо тренированный, бегает со скоростью 18-22 км/ч. Что касается надёжности… Это Razor. Надёжнее, чем эти американцы, не делает вообще никто.
В общем, если Ваш ребёнок любит ролики и крутые гаджеты с электромотором… да что там, все дети любят гаджеты с электромотором! И на их улице наступил настоящий праздник, потому что представленные буквально на днях Razor Turbo Jetts 2018 – лучший подарок для активного ребёнка! Ну и для передвижения по городу с ветерком, для взрослого человека, они более чем «катят».
Куда делись сигвеи?
В июне стало известно, что китайская компания Ninebot, которой принадлежит бренд Segway, сворачивает производство. В 2001 году изобретение Дина Кеймена называли транспортом будущего, но в итоге пользовались ими только полицейские, гиды и сотрудники аэропортов.
Полицейские в Мумбаи патрулируют улицы на сигвеях
Проблемы со спросом были и раньше, поэтому компания неоднократно меняла владельцев. К примеру, в 2009 году ее купил изобретатель Джими Хеселден, но год спустя он погиб, упав на сигвее с обрыва в реку. Компания Ninebot — производитель электросамокатов и гироскутеров — владеет Segway с 2015-го, но и ей не удалось раскрутить этот вид транспорта: на сигвеи приходится всего 1,5% выручки, при цене от $6 до $10 тыс. за штуку.
Как в США строят транспортную систему будущего
В американском Сан-Диего правительственная организация SANDAG полностью перестраивает транспортную систему с учетом микромобильности. Главная цель — создать альтернативу личным автомобилям и сделать транспорт доступным и безопасным. Эту программу распространяют и на другие штаты.
Вот шесть основных шагов в рамках этой программы:
1. Новейшие технологии для управления движением на дорогах. В рамках экосистемы будут применяться ИИ, чтобы анализировать большие массивы данных и строить оптимальные маршруты, управлять трафиком и снижать количество аварий и нарушений на дорогах.
2. Развитие высокоскоростной транзитной сети с максимальной пропускной способностью. Единый билет на все виды транспорта, без доплат уже применяется в Великобритании. Be-in/Be-Out — система, в которой можно оплачивать поездки с помощью Bluetooth. На монорельсовой дороге в Лас-Вегасе можно расплачиваться Google Pay.
3. Новые центры мобильности и пересадок с одного вида транспорта на другой — чтобы решить проблему последней мили. В них можно будет спланировать маршрут, пересесть на любой вид транспорта в одной точке, а также припарковать машину, взять в аренду велосипед или электросамокат. В Лос-Анджелесе до 2035 года планируют построить такие центры трех категорий:
- в низконаселенных районах;
- в центре города, с максимальной загрузкой;
- в пригородах, где много транзитного транспорта.
Вашингтонский университет Taskar Center for Accessible Technology разработал AccessMap — приложение, которое позволяет людям с ограниченными возможностями строить маршруты с учетом наличия подъемников и лифтов
4. Интегрированная платформа Next OS, которая будет «мозгом всей транспортной системы» и поможет создать «рынок мобильности».
5. Расширение парка мобильного транспорта — включая электросамокаты и скутеры — в рамках транзитной системы. Концепция мобильность как сервис (MaaS) аналогична стриминговым платформам вроде Netflix. Подобное приложение уже есть в Хельсинки. В Whim можно оплатить все виды транспорта, включая парковки и шеринг, спланировать маршрут на общественном и личном транспорте.
DMV (Автотранспортная инспекция США) внедряет терминалы самообслуживания на остановках общественного транспорта, в магазинах, на парковках. В них можно купить билет, оплатить парковку и шеринг, а также зарегистрировать номерной знак или проверить объем выбросов автомобиля
6. Цифровая идентификация с распознаванием лиц. В штатах Луизиана, Айова, Колорадо, Айдахо, Мэриленд и округе Колумбия уже переходят на цифровые водительские удостоверения, которые в США заменяют удостоверение личности. Это поможет еще и избавиться от очередей у турникетов и на входе в аэропорты или ж/д вокзалы: всю информацию будут сканировать в режиме онлайн. К слову, биометрические паспорта тоже дают такую возможность.
Все это, по задумке авторов, поможет выстроить единую транспортную экосистему, где все пересадки будут максимально удобными и практически незаметными для пассажиров.
Почему электросамокаты обогнали остальных
В 2017 году мировой рынок электросамокатов оценили в $630 млн — 8% от всего рынка двухколесного электротранспорта, не считая электровелосипедов. К 2024 году их доля вырастет до 14,5%. В 2018 году около 80% всех покупок электротранспорта пришлось на электросамокаты, а в 2019-м их стоимость упала до отметки $100–150 за штуку. Шеринговые сервисы лидируют по скорости роста и привлечению инвестиций в отрасли.
2017 год приведен не случайно: только в 2016-м появились электросамокаты Ninebot и Xiaomi, которые были не такими громоздкими, как первые модели, и держали заряд до 25-30 км. В 2017 году запустился прокат электросамокатов Bird в Санта-Монике. В первые же пять месяцев ими воспользовались 50 тыс. человек, которые в сумме совершили 250 тыс. поездок. Позже сервис запустили в Остине и Сан-Франциско, а уже через год, в рамках очередного раунда инвестиций компания была оценена в $1 млрд.
Экономика инноваций
Что такое IPO и раунды инвестиций
В России в мае 2018 года открылись прокаты электросамокатов «Делисамокат» и YouDrive Lite. Произошло это как раз перед Чемпионатом мира по футболу, и в первый же месяц в сервисах зарегистрировалось более 70 тыс. пользователей. В 2019-м «Делисамокат» потратил €19 млн на развитие сети, распространив ее на семь городов и увеличив число самокатов до 16 тыс.
Электросамокаты стали популярны из-за малого веса (до 12 кг) и высокой скорости — до 40-50 км/час. Этого вполне достаточно, чтобы двигаться вместе с автомобильным потоком, объезжая пробки и заезжая в пешеходные зоны. В отличие от велосипедов, самокаты не требуют специальной экипировки и усилий, подходят даже для зимы — при условии, что дороги будут расчищены.
Но по-настоящему этот вид транспорта распробовали жители мегаполисов, где в последние два года активно развиваются городские прокаты и улучшается дорожное покрытие, в том числе — тротуары и велодорожки. При этом самокаты удобно парковать, а также — ездить с ними на метро или наземном транспорте.
Среди моделей по-прежнему лидируют Xiaomi и Ninebot, которые стоят 20-30 тыс. руб.
На гироскутеры и моноколеса приходится всего 22% продаж. После взрывного роста в 2014-16 годах спрос неуклонно шел на спад. Электросамокаты обошли их по нескольким причинам:
- на самокате удобно ездить вдвоем или ставить тяжелую сумку (актуально для курьеров);
- их можно арендовать через многочисленные сервисы;
- электросамокаты менее требовательны к дорожному покрытию;
- на самокатах намного легче удерживать баланс и быстро притормозить на светофоре;
- скоростные модели с сиденьем позволяют передвигаться на большие расстояния и не уставать.
Устройство и характеристики Acton Rocketskates R10
В распоряжении каждого устройства имеется электродвижок на 50 W, а запитка происходит от литий-ионной аккумуляторной батареи. Всё это «хозяйство» контролируется посредством микропроцессора. Для достижения равномерной скорости, то есть, чтобы один ролик по темпу не отставал от другого, они синхронизированы между собой.
Суммарной мощности моторов в 100 W вполне хватает для того, чтобы ездок массой под 115 килограмм мог развлекаться на протяжении полутора часа. При этом будет пройдено расстояние в 16 км, а максимальная скорость достигнет 25 км/ч. Зарядить силовой дуэт труда не составит, а по времени, на это уйдёт всего 2,5 часа.
Имеется возможность манипуляций роликами с помощью мобильных гаджетов на основе iOS и Android, однако для этого, требуется сначала установить специальное приложение. Полезный софт позволит контролировать кондиции аккумуляторной батареи, наблюдать действующие ходовые параметры и даже узнавать прогноз погоды, что в некоторых случаях может быть весьма полезно.
Но и это ещё не всё, разработчиками фирмы было создано приложение Acton App, дающее возможность управлять режимами, переходя с базового уровня на средний, а далее на PRO. Вдобавок, данное приложение являет собой виртуальную социальную структуру, которую юзеры могут использовать для обычного общения и игр. Кроме того, по ней можно организовывать соревнования выбирая на карте маршруты.
У Acton Rocketskates R10 диаметр колёс составляет шесть дюймов, а масса каждого приспособления — 3,17 кг, Д/Ш/В — 208/215/250 мм.
Что там с мотором?
Двигатель в электророликах Razor – это что-то совершенно невероятное: этот малыш работает практически бесшумно и, при этом, даёт более чем внушительную тягу
Мотор подхватывает тебя плавно, мощно и уверенно, без рывков и каких-либо неожиданностей (что, в случае с роликами, очень и очень важно). При этом ролики без труда держат скорость 15-16 км/ч вообще без участия райдера, что для их габаритов просто круто!
Батареи хватает на полчаса непрерывного катания. Опять же: для роликов, которые выдерживают райдера весом до 80-и кг, это уже очень и очень здорово
А здесь ещё и на патологическую осторожность американцев нужно сделать поправку: Razor всегда указывают на коробке минимально возможные значения. То есть, запас хода они тестировали при максимальной нагрузке, с частыми разгонами-торможениями и в горку
На практике можно смело рассчитывать, что аккумулятор будет отрабатывать минут 40-50.
А потом его можно без проблем поменять: батарея в Razor Turbo Jetts снимается за секунду – и за ещё одну секунду на её место ставится запасной аккумулятор. Вот и ещё минут 40-50 на покататься.
Видео Rocketskates
Заключение
Данное средство передвижения вряд ли оставит равнодушным кого-либо! Передвигаясь в них к примеру по городским улицам, вы в значительной степени сократите свои энергозатраты. Кроме того, они не доставят вам неудобств при движении по тем же ступенькам. Кстати сказать, некоторые пользователи могут упрекнуть — мол, а где на этих новомодных девайсах вообще можно кататься? А вот их оппоненты, уже вовсю разгуливающие по улицам города в роликовых коньках на электротяге поняли, что ограничений для Rocketskates — практически нет!
Как появились электроролики на обувь?
Вообще, на сегодняшний день электрические ролики – это целая категория товаров, но… Вы же знаете правило: если на рынке электротранспорта появляется что-то новое, на этом новом обычно красуется лого «Razor»? Вот и в случае с роликами американцы в стороне не остались: именно они наконец приспособили к накладным колёсикам на обувь электромотор.
Сама идея «карманных роликов» не нова: за неё брались и американские фирмы, и китайские. Концепция предельно простая: мы имеем 2-4 колеса на небольшой платформе с ремнями, плотно фиксирующимися на любую обувь. Достал из сумки, надел на любимые кроссовки, и вперёд – получать фан от катания. Крутая и выверенная концепция, ни добавить, ни убавить. Или?..
В 2018-м Razor окончательно доказали, что электрический двигатель в наше время можно приспособить к чему угодно. Они выпустили Razor Turbo Jetts, которые при стандартных для накладных роликов размерах и весе обладают полноценным двигателем. Разгоняются до 16 км/ч, держат заряд до получаса и в целом готовы радовать райдера всеми плюсами электротранспорта. Так началась эпоха электророликов.
Внешний вид и эргономика
В комплект входит две одинаковые цельные платформы, опирающиеся на достаточно широкое колесо. Вес каждого изделия составляет 3,5 кг.
Всю верхнюю часть занимает прорезиненное рифленое покрытие, благодаря которому обеспечивается комфортное и безопасное расположение райдера. Ширина платформы для ног подобрана таким образом, чтобы на ней без проблем мог разместиться взрослый человек даже с 45 размером обуви.
Для защиты роликов от механических повреждений предусмотрены резиновые бамперы, а для обеспечения удобной переноски имеются специальные резинки.
Ninebot Segway Drift W1 оснащены и круговой системой подсветки. Всего доступно три режима, поэтому каждый пользователь сможет найти для себя оптимальный вариант.
Как и в других аналогичных устройствах здесь заложен принцип самобалансировки, поэтому научиться кататься на электрических роликах не сложнее, чем освоить технику катания на моноколесе. Для того чтобы начать движение, необходимо просто встать на платформу и немного наклониться вперед. Соответственно, для остановки корпус подается слегка назад.
При этом инженеры Сяоми предусмотрели и возможность экстренной остановки, когда райдер просто спрыгивает с роликов. В этом случае устройство автоматически останавливается. Данная процедура абсолютно безопасная и для райдера, ведь во время движения ступни ног ничем не фиксируются, а максимальная скорость электророликов Xiaomi Ninebot Segway Drift W1 не превышает 12 км/ч.
Для совершения поворотов можно «работать» как всем корпусом, так и, например, только коленями и ступнями. Встроенные датчики моментально улавливают все изменения положения тела райдера и соответствующим образом реагируют.
Мобильность и микромобильность
Про то, что транспорт делает нас мобильнее, мы уже знаем. Но сейчас мы переживаем новый тренд — микромобильность: передвижение на короткие расстояния на компактных транспортных средствах.
Велошеринги (или байкшеринги) — то есть городские точки автоматического проката велосипедов — появились еще в середине 2000-х годов. Но настоящий бум начался вместе с запуском шеринга электроскутеров компаниями Lime и Bird в 2014 году. Тогда же они получили по $150 млн и $250 млн инвестиций соответственно, а к 2018-му их прокатные сети охватили пять континентов. Сегодня таких компаний уже десятки, и только в Европе суммарная стоимость крупнейшей пятерки составляет $150 млн.
Главная задача, которую решает мобильный транспорт — это «последняя миля», то есть, поездка от остановки транспорта или парковки до пункта назначения длиной от 5 до 30 минут. Компактный транспорт выручает там, где общественный транспорт не ходит или он не слишком удобен.
В крупных городах микромобильность — еще и способ преодолевать многочисленные пробки. В США за 2018 год 30% пользователей Lime , а 27% жителей крупных городов используют скутеры, чтобы перемещаться от одного вида общественного транспорта до другого.
Еще одна важная задача мобильного транспорта — возможность перемещаться для тех, кто лишен мобильности в силу разных причин. Электроколяски или скутеры с сиденьями помогают людям с парализованными или травмированными конечностями преодолевать большие расстояния без посторонней помощи.
Мобильные электроскутеры от британской компании CareCo
В России городской велопрокат работает с 2013 года, а шеринг самокатов (кикшеринг) — с 2018-го. Новый виток популярности пришелся на 2019-20 годы, когда электросамокаты, скутеры и велосипеды стали главным транспортом для курьеров служб доставки еды и дарксторов.
Общая проблема всех шеринговых сервисов — это воровство и вандализм. К примеру, из 650 скутеров Scoot Networks в Сан-Франциско более 200 были украдены или уничтожены в течение двух недель после запуска.
В России к этому добавляется еще и короткий сезон: с мая по ноябрь. Электросамокаты и гироскутеры нормально работают при температуре не ниже –10℃: чем холоднее, тем быстрее «умирает» батарея. Передвигаться на них в такую погоду тоже некомфортно, хотя на личных электросамокатах в столице ездят почти круглый год.
С другой стороны, есть мнение, что микромобильность привела к перегреву рынка и постепенно сходит на нет.
Как устроены?
Здесь имеет смысл говорить о двух моментах: общая конструкция и непосредственно мотор. С точки зрения «базы», электрические ролики – это традиционные накладки на обувь, которые состоят из:
-
Роликовых колёс на плавных подшипниках;
-
Упора под пятку;
-
Платформы-подошвы;
-
Ремней, плотно фиксирующих всю конструкцию на ноге.
При выборе учитывайте, что у моделей от разных производителей может быть разное число колёс: кто-то предлагает массивные четырёхколёсные платформы, кто-то делает ставку на два колеса, в суперкомпактном сегменте используется только одно (расположено под пяткой). При этом на всех видах электророликов можно кататься без дополнительного обучения и особых проблем, достаточно держать баланс.
Теперь о моторе. Как правило, двигатель ставится только в один из роликов – ведущий. Второй остаётся без изменений. Это сделано, чтобы удешевить конструкцию и облегчить её (всё-таки батарея и движок занимают место и чего-то весят). Разгоняются современные ролики с мотором до 15-16 км/ч и обладают запасом хода около 8-и километров – то есть, райдер получает честные полчаса катания на электротяге + неограниченное время фанового катания на собственных силах.
Тренд на экологичность
У спроса на мобильный транспорт есть и другие предпосылки — экологичность. Именно под этим предлогом правительства и международные корпорации продвигают электромобили, а теперь еще и электросамокаты. В 2019 году продажи электромобилей и гибридов превысили 2 млн штук и составили 2,5% от всех проданных автомобилей.
Этому могут поспособствовать сети интеллектуальных зарядок для электротранспорта, управляемых с помощью облачного сервиса. Технология V2G (Vehicle-to-grid) позволяет не только заряжать электротранспорт от общей сети, но и возвращать электроэнергию обратно. Так можно управлять потреблением электричества, направляя его туда, где это нужно больше всего. По прогнозам, мировой рынок V2G-зарядок и сетей вырастет до $5 млрд к 2024 году.
До сих пор во многих странах именно недоступность зарядных станций и дорогое электричество сдерживали спрос на электротранспорт. Теперь же только в Германии в рамках плана экономического восстановления после пандемии на зарядные станции выделили $2,8 млрд.
При этом доступ обычных автомобилей в центр города уже ограничили в Мадриде, Мехико, Риме и Сиэтле, Амстердаме, Брюсселе и Барселоне. Еще одним стимулом служат высокие налоги на выброс CO2. С учетом роста стоимости парковок и прочих ограничений для автомобилистов мобильный электротранспорт имеет все шансы опередить электромобили.
Принцип действия Acton Rocketskates R10
Как упоминалось выше, электрические ролики можно накинуть практически на любую обувь, в разумных пределах конечно. Фиксация осуществляется посредством спецремней и больше никаких действий делать не нужно — можно сразу же «пускаться в пляс». Крепёж похож на сноубордистский, поэтому подходит под любую обувь.
Тандем микропроцессора с умным Bluetooth организует конькам синхронную работу, позволяя наезднику решать, какому устройству назначить лидирующую позицию, а какому отвести роль ведомого. Если углубиться в нюансы управления, то здесь вас ожидает весьма приятная особенность. Многие обыватели могут подумать, что для катания на электророликах необходимо иметь навыки катания на традиционных роликовых коньках. На самом деле — это не так! С приспособлениями на электрической тяге обращаться намного проще, ведь они в буквальном смысле слова сами везут райдера.
Есть конечно и некоторый недостаток у электрических роликовых коньков: вес каждого приспособления более трёх килограмм, что для ноги, особенно слабо физически развитого человека, довольно значимой нагрузкой является. В то же время, они весьма устойчивы, что однозначно относится к пплюсам изделий.
Вывод
У Razor снова получилось двинуть рынок вперёд. Новинка получилась по-настоящему интересной и оригинальной – и её уже заметили на мировой арене. Razor Turbo Jetts стали лучшим продуктом CES 2018 по версии «CNET» и «Wall Street Journal», и мы к их мнению присоединяемся!
Катай в удовольствие, катай с Turbo Jetts!
- Дизайн
- Устройство
- Возможности
- Система безопасности
- Характеристики
- Вывод
Компания Сяоми продолжает революцию в мире электротранспорта, и на этот раз она представила электрические роликовые коньки, которые по своим возможностям не уступают гироскутерам, а по некоторым параметрам даже превосходят их.
В нашем обзоре предлагаем разобраться, что представляют из себя электроролики Xiaomi Ninebot Segway Drift W1, как научиться на них кататься и чем они выделяются на фоне других инновационных городских транспортных средств.