Что такое разрешение экрана?
Начнем с того, что собой представляет изображение, которое мы видим на мониторе. Любая картинка собирается из особенных точек – пикселей. Чтобы как-то понять, о чем речь, проведем аналогию с вышиванием. Из однообразных крестиков разного цвета в итоге получается какая-то картина или узор. Так и здесь, пиксели – это крестики на вышивке, только они гораздо меньше и плотно прижаты друг к другу, потому нет ощущения, что изображение состоит из отдельных точек, а выглядит целым. Кроме того, они способны принимать разный окрас, необходимый по ситуации. Благодаря этому мы смотрим фильмы, картинки, переключаем разные окна и моментально видим на мониторе соответствующие изменения.
Список разрешений экранов, соотношение сторон и буквенные обозначения
QVGA | 320×240 (4:3) | 76,8 кпикс |
SIF(MPEG1 SIF) | 352×240 (22:15) | 84,48 кпикс |
CIF(MPEG1 VideoCD) | 352×288 (11:9) | 101,37 кпикс |
WQVGA | 400×240 (5:3) | 96 кпикс |
480×576 (5:6 — 12:10) | 276,48 кпикс | |
HVGA | 640×240 (8:3) или 320×480 (2:3) | 153,6 кпикс |
nHD | 640×360 (16:9) | 230,4 кпикс |
VGA | 640×480 (4:3 — 12:9) | 307,2 кпикс |
WVGA | 800×480 (5:3) | 384 кпикс |
SVGA | 800×600 (4:3) | 480 кпикс |
FWVGA | 854×480 (16:9) | 409,92 кпикс |
qHD | 960×540 (16:9) | 518,4 кпикс |
WSVGA | 1024×600 (128:75 — 15:9) | 614,4 кпикс |
XGA | 1024×768 (4:3) | 786,432 кпикс |
XGA+ | 1152×864 (4:3) | 995,3 кпикс |
WXVGA | 1200×600 (2:1) | 720 кпикс |
HDV 720p (HD ready) (720p) | 1280×720 (16:9) | 921,6 кпикс |
WXGA | 1280×768 (5:3) | 983,04 кпикс |
HD | 1366×768 (16:9) | 1,04 Мпикс |
SXGA | 1280×1024 (5:4) | 1,31 Мпикс |
16CIF | 1408×1152 (11:9) | 1,62 Мпикс |
WXGA+ | 1440×900 (8:5 — 16:10) | 1,296 Мпикс |
SXGA+ | 1400×1050 (4:3) | 1,47 Мпикс |
HDV 1080i (Анаморфный Full HD с неквадратным пикселем) | 1400×10800 (4:3) | 1,55 Мпикс |
XJXGA | 1536×960 (8:5 — 16:10) | 1,475 Мпикс |
WSXGA (x) | 1536×1024 (3:2) | 1,57 Мпикс |
WXGA++ | 1600×900 (16:9) | 1,44 Мпикс |
WSXGA | 1600×1024 (25:16) | 1,64 Мпикс |
UXGA | 1600×1200 (4:3) | 1,92 Мпикс |
WSXGA+ | 1680×1050 (16:10) | 1,76 Мпикс |
Full HD (FHD) | 1920×1080 (16:9) | 2,07 Мпикс |
WUXGA | 1920×1200 (8:5 — 16:10) | 2,3 Мпикс |
2K DCI (Cinema 2K) | 2048×1080 (19:10) | 2,2 Мпикс |
QWXGA | 2048×1152 (16:9) | 2,36 Мпикс |
QXGA | 2048×1536 (4:3) | 3,15 Мпикс |
UWHD | 2560×1080 (64:27 (21:9)) | 2,76 Мпикс |
WQXGA (WQHD) (QHD) | 2560×1440 (16:9) | 3,68 Мпикс |
WQXGA | 2560×1600 (8:5 — 16:10) | 4,09 Мпикс |
QSXGA | 2560×2048 (5:4) | 5,24 Мпикс |
WQXGA+ | 3200×1800 (16:9) | 5,76 Мпикс |
WQSXGA | 3200×2048 (25:16) | 6,55 Мпикс |
QUXGA | 3200×2400 (4:3) | 7,68 Мпикс |
Ultra WQHD | 3440×1440 (43:18) | 4,95 Мпикс |
WQUXGA | 3840×2400 (8:5 — 16:10) | 9,2 Мпикс |
4K Ultra HD 1 (4K UHD-1) | 3840×2160 (16:9) | 8,2 Мпикс |
4K DCI (Cinema 4K) | 4096×2160 (19:10) | 8,8 Мпикс |
5K / UHD + | 5120×2880 (16:9) | 14,7 Мпикс |
HSXGA | 5120×4096 (5:4) | 20,97 Мпикс |
WHSXGA | 6400×4096 (25:16) | 26,2 Мпикс |
HUXGA | 6400×4800 (4:3) | 30,72 Мпикс |
8K Ultra HD 2 (8K UHD-2) | 7680×4320 (16:9) | 33,17 Мпикс |
WHUXGA | 7680×4800 (8:5, 16:10) | 36,86 Мпикс |
10K | 10240×5760 (16:9) | 58,98 Мпикс |
12K | 11520×6480 (16:9) | 74,64 Мпикс |
Что такое пиксель?
Изображение на экране монитора формируется из отдельных точек — пикселей (от англ. picture element — элемент изображения. Пиксель является минимальным элементом отображения графической информации на экране любого устройства. Он имеет форму квадрата. Обычно состоит из трех субпикселей — синего, красного и зеленого цветов. При комбинировании, изменении яркости и прозрачности пикселей, получается вся гамма цветов, которую мы видим.
Пиксели, объединенные вместе, образуют матрицу монитора. От ее типа зависит качество изображения и цветопередача.
Современный монитор компьютера или ноутбука, дисплей телефона имеет миллионы пикселей для качественного отображения графики и анимации.
Пиксели и разрешение напрямую связаны между собой. Чем больше разрешение, тем больше число пикселей на экране монитора.
Пиксели также обновляются определенное количество раз в секунду в соответствии с частотой обновления дисплея. Чем выше частота обновления и разрешение дисплея, тем более мощное компьютерное оборудование вам понадобится для вывода графической информации без тормозов.
Так же есть такое понятие, как пространственное разрешение монитора. Это количество пикселей, из которых складывается изображение на его экране. Оно определяется как произведение количества строк изображения на количество точек в строке.
У многих возникнет вопрос, как может быть такое, что на телефоне разрешение больше чем на мониторе, который по своему размеру многократно больше?
Здесь включается такой параметр, как плотность пикселей на дюйм или сокращенно PPI.